Степени близости (святости)
Прислано monah4 на Сентябрь 12 2008 09:14:49
63.
Тем, кто уверовал (в Него) и был благочестив,
Страшася Его гнева, -
64.
Им радостная весть
И в этой жизни, и в другой, -
Словам Аллаха перемены нет.
Сие есть высшее свершенье.
Сура «Йунус», 63-64 аяты

Поскольку авлиё – это драгоценности светозарности Аллаха, им от Истинного Господа дарована чудотворность. Способность творить чудеса появляется в результате постоянного практикования предписаний – суннатов Пророка (с.а.в.)
«Чудотворность авлиё истинна». كرامة الأولياء حقّ

Существует 6 степеней авлиё:
1. Кутб - قطب самое высокое звание, дающееся шейхам тасаввуфа (суфизма). Это авлиё, достигшие известной степени в тасаввуфе (суфизме). Их две персоны. У каждого времени бывает свой «кутб», они появляются в каждой эпохе. Их сердца бывают связаны с сердцем Пророка Мухаммада (с.а.в.)
2.Гавс - غوث они также, будучи подобны «кутбам», посмыслу означают оказывающие помощь.
3.Абдол - أبدال будучи из людей скрытых, даже когда они среди людей, никто не знает, что они «абдолы». На фарси и в тюркских языках их называют «чилтан» (сорок человек). Если кто-либо из них умирает, на его место сразу же назначается новый. Поскольку они приходят на смену предшественнику (замещают), их и называют «абдол », то есть заместители (бад ал – после того-то).
В некоторых источниках утверждается, что их численность составляет 400 человек.

4. Автод - اوتاد словарный перевод слова – «подпорки, опора». Эти люди также, будучи людьми подобными «абдолам», числом равняются в некоторых источниках 4-м, а в некоторых 70-ти.
5. Нуджабо - نجبا авлиё из категории достигших высших степеней, которые заняты деятельностью только на благо людей. Их молитвы – «дуа», возносимые за людей бывают приняты. Их число в одних источниках исчисляют 70-ю человек, в других – 40.
6.Нукабо - نقبا в тасаввуфе (суфизме) это имя дано той категории авлиё, которые являются основой членов общины мусульман. Они осведомлены о тайнах людей. Числом их 300 человек.