Основание монашества
Прислано monah4 на Сентябрь 12 2008 07:40:29
1. Устроение монашеской жизни основывается на учении Священного Писания и св. Отцов Церкви, а также на врожденном стремлении человеческого духа путем самоотвержения достигать высшего нравственного совершенства.
2. Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.
3. Цель монашества достигается путем добровольного неуклонного выполнения христианских заповедей и основных монашеских обетов, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, целомудрие и послушание.
4. Нестяжание состоит в совершенном отречении от мира, то есть, в оставлении собственного имущества, занятий мирскими делами, оставлении мирских почестей и званий. Пища, одежда и другие необходимые предметы должны служить лишь сохранению жизни и здоровья, а не удовольствию и похоти, а потому должны употребляться с большим ограничением.

Дающий обет нестяжания утверждается на следующих словах Христовых: “...аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене...” (Мф. 19, 21).
5. Целомудрие состоит в постоянной безбрачной жизни, т.е. в совершенном воздержании от всего, постоянном xранении души от нецеломудренных мыслей и пожеланий.

Дающий обет целомудрия утверждается на следующих словах Священного Писания:“Могий вместить, да вместит” (Мф. 19, 12). “Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви” (1 Кор. 7, 32).
6. Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя.

Дающий обет послушания утверждается на словах Священного Писания: “...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет” (Мф. 16, 24); “...аще кто хощет в вас вящший быть, да будет вам слуга” (Мф. 20, 26); “Им же несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете” (Притч. 11, 14).
7. К указанным главным основаниям должны применяться все правила и распоряжения, благоустрояющие братство Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря в совокупности и поведение каждого лица в братстве, простирающиеся не только на жизнь духовно-нравственную, но и на состояние внешнего благочиния и хозяйства.