Байъат. Взаимоотношения пира и мурида
Прислано monah4 на Сентябрь 12 2008 09:16:08
Во времена Пророка (с.а.в.) ближайшие сподвижники, мусульмане именем Аллаха делали байъат, то есть давали обет верности сделать религию Ислам непоколебимой, создать своё правовое государство и общество, быть всегда покорными Пророку (с.а.в.),
в вере и благочестии следовать Священному Корану и благословенному Хадису и защищать Посланника Аллаха.
Всевышний Аллах благовестил:
А как они себя ведут,
Когда их постигает горе
За то, что предварили им их руки?
Тогда они идут к тебе и, Господом клянясь, (взывают):
"Мы лишь согласия желали и добра!"
Сура «Женщины» 62-аят.
Эта покорность должна соблюдаться в той же мере, как по отношению к Аллаху и Его Посланнику,
так и по отношению к руководителям.

Байъат бывает двух видов:
1. Байъат ул – умаро. Защищать свою Родину, подчиняться руководителям государства и представителям власти, при выборах голосовать за них, подчиняться законам государства.
2. Байъат ул – уламо (или «байъати муршид»). Безусловно выполнять требования Священного Корана и наставления – суннаты Пророка (с.а.в.), следовать одному совершенному «пиру муршиду» (Учителю) и быть покорным ему.

Пророк (с.а.в.)сказал:

أغد عالما أو متعلّما أو مستمعا أو متّبعا و لا تكن الخامسة فتهلك
«Во-первых, будь учёным! По крайней мере, будь учащимся или слушателем, или, хотя бы, следующим за ними. Однако, не будь пятым человеком (то есть, вне перечисленных четырёх разрядов), иначе погибнешь».

Каждый человек должен следовать за учёным, то есть, за «пиром муршидом». Иначе он может сбиться с истинного пути.

* Пир» на персидско-таджикском языке означает старец, старик. В тасаввуфе (суфизме) – это шейх, дающий учение соискателям и муридам.
* Муршид» - слово, имеющее такое же значение, смысл его: учитель, указывающий путь, открывающий истину, дающий уроки этики Пути мастер.

* Мурид» - арабское слово, означающее желающий, соискатель, поставивший себе целью исполнить определенное дело. В тасаввуфе понимается как ученик, получающий обучение у пиров тариката. Для того, чтобы уберечься от ереси, различных заблуждений, отрицательных побуждений, мурид должен, советуясь со своим муршидом, узнавать от него пути решения различных религиозных и житейских коллизий, получать уроки.
* Фано – филлах – быть удостоенным любви Аллаха, любить Его, пылать любовью к Нему.

* Фано фир-Расул – любить Пророка (с.а.в.) больше всех людей, больше родителей, больше своих детей.
* Фано фиш-шайх – любить своего шейха от всего сердца, служить ему, чтить и уважать его. Обязанностью же муршида является воспитание мурида.