О келейном прибывании
Прислано monah4 на Сентябрь 12 2008 07:49:24
Время, оставшееся от церковного Богослужения и исполнения послушаний, проводимое в келиях, братия должны употребить с благоразумием и бережливостью, приобретая возможно большую пользу главным образом – духовную. Таковыми полезными келейными занятиями могут быть:
а) келейное правило по уставу и благословению старца;
б) чтение душеполезных книг и выписывание из них важнейших назидательных мыслей;
в) упражнение в церковном пении и чтении, изучение нотной азбуки, церковно-славянского языка, устава церковного и прочих предметов, служащих приготовлением к церковной службе;
г) занятия, поручаемые Настоятелем или кем-либо из начальства и выполняемые как послушание (иконописание, летописание и т.п.);

д) рукоделие в пользу обители, или для удовлетворения собственных нужд, или для иных полезных целей;
е) уборка келий, чистка и ремонт одежды, обуви и прочее, что служит целям чистоты и опрятности жилища и одежды инока.
84. Любимой настольной книгой каждого инока монастыря должна быть Святая Библия, т.е. Священные книги Ветхого и Нового Завета, повествующие об истории творения мира и человека, о приуготовлении человеческого рода к принятию Спасителя и о пришествии в мир, учении, страдании, смерти и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

85. Среди духовно-нравственной литературы могут быть рекомендованы к келейному чтению следующие подвижнические писания: Аввы Дорофея, Василия Великого, Иоанна Лествичника, Ефрема Сирина, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Варсонофия Великого, Афонский Патерик, Симеона Нового Богослова, Аввы Исаии, Тихона Задонского, Димитрия Ростовского, труды епископа Феофана Затворника, епископа Игнатия Брянчанинова, епископа Петра, пять томов Добротолюбия, Древний Патерик, Луг Духовный, Пролог, Киевский Патерик, житие и наставления преподобного Александра Свирского Чудотворца, житие и наставления Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Паисия Величковского и другие духовно нравственные сочинения.

86. Одежда братии должна быть чистая и простая, чуждая роскоши и блеска, причем, по возможности, единообразная.
87. В случае болезни братия монастыря непременно посещает врача, который ставит в известность Благочинного о серьезности заболевания и делает отметку в особой книге для регистрации болящих с указанием срока освобождения от несения послушаний.