'Люди отказывались верить, что человеку мира и справедливости могут быть предъявлены подобные обвинения', - отметил Буян Лама, который вместе с другими паломниками из этой граничащей с Монголией буддийской республики России ежегодно посещает философские лекции Далай-ламы в его резиденции в Дхарамсале, Индия.
'Здравомыслящие люди всегда сумеют отличить правду от пропаганды', - говорит он, напоминая о том, что тувинцы никогда не забудут тот период в своей истории, когда в годы Советской власти в Туве расстреливали буддийских лам и разрушали храмы. Руины последнего сохранившегося в республике древнего буддийского храма 'Устуу-хурээ' для тувинцев - место духовного паломничества.
Далай-лама приезжал в Туву в 1992 году, вдохновив тувинцев на активные действия по возрождению буддийской религии и культуры.
'Я до сих пор помню то радостное переживание, с которым было связано мое посещение Тувы, - вспоминал Далай-лама в дни Фестиваля буддийской культуры России и Монголии, состоявшегося в Дхарамсале в ноябре 2007 года. - Я увидел явные знаки подлинного интереса к возрождению вашей традиционной веры - буддизма'.
Буддийские монахи Тувы получают высшее философское образование в монастырях тибетского сообщества в изгнании, считая тибетцев своими учителями. Наибольшее число тувинских монахов учится в тибетском монастыре Дрепунг Гоманг в штате Карнатака, на юге Индии. 'Я созванивался с ними и знаю из первых уст, как тяжело переживают монахи Тибета, Монголии и России последние события в Тибете, - говорит Буян Лама. - На несколько дней в монастырях были отменены учебные занятия, все монахи молились о Тибете'.
Буян Лама, которого в Туве также знают под его духовным тибетским именем Тензин Джинпа, считает, что сегодня особенно важно подробно рассказывать людям в России о предыстории сложившейся на настоящий момент конфликтной ситуации в Тибете.
'Журналисты называют народные волнения 'беспорядками', но это не слишком подходящее слово для того, что в действительности происходит в Тибете, - говорит он. - Речь идет о волеизъявлении целого народа, который отказывается жить в условиях постоянных репрессий и подавления свободы вероисповедания'.
'Тибетцы терпели почти 50 лет, слушая Далай-ламу и надеясь на будущее. Но всякому терпению однажды приходит конец. Как любой другой народ, населяющий эту землю, тибетцы имеют право на самоопределение. Наши сердца с ними', - отмечает буддийский монах.
Юлия Жиронкина |